СЕМЬ СВЕТОЧЕЙ АРХИТЕКТУРЫ ДЖОН РЕСКИН СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Но Рескин — живой человек и дитя своего времени. Видимо, он понимал форму не так как историки, формалисты и эстетики. Однако, если бы кто-нибудь пожелал вывести готику в сколь угодно обобщенном виде из этих принципов, его постигло бы фиаско. Разница, конечно, в том, что при соответствующем химическом строении, минералы, безусловно, принимают свойственные им формы. До Лооса с подобными взглядами в архитектуре выступал и американский архитектор, учитель Ф.

Добавил: Kagajora
Размер: 64.24 Mb
Скачали: 49046
Формат: ZIP архив

Там же, где властвуют формы, фасоны джо мода, — в нашей обыденной жизни — мы видим стиль не в самом человеке, а в нормативных формальных стереотипах, которые человек принимает пусть даже добровольно, но едва ли следуя собственной индивидуальности.

Джон Рёскин и его «Семь светочей архитектуры»

Сегодня можно взглянуть на Рёскина как на идеолога перехода от архитектуры стиля к архитектуре смысла. В этом можно видеть демократизм Рёскина, которого до сих пор так недостает современной архитектуре.

Он был критиком, как искусства и архитектуры, так и критиком общественного устройства и его критицизм был как прямой противоположностью привычной литературной утопии, так и воплощением его утопизма.

Рёскин говорит, что различия капителей и прочих декоративных элементов фасада интерьера ценны не сами по себе, как уничтожающие монотонность всякого повторения, а тем, что в них в каждом отдельном случае выражается понимание мастером своего сюжета и отношение мастера как к этому сюжету, так и к материалу инструменту.

Двери, напольные и стеновые покрытия от эконом до элиткласса Италия.

Семь светочей архитектуры

В этом отношении ближе к рёскиновскому была бы формула стиля, данная Жоржем Архитептуры В ней рассмотрены семь принципов, которыми следует руководствоваться архитекторам: По Тафури, идеология любого архитектурного стиля и архитектурной программы ничего не означает, будучи простым знаком и выражая лишь господство товарного фетишизма.

Британская публика была уже приучена и к имитации Палладио, и к восхищению Шартрским собором, но уловить ценность собора Св. Рёскин считал орнаментацию не просто мрхитектуры атрибутом здания — он полагал, что декор должен быть именно пластическим, и настаивал на том, чтобы архитектор был скорее скульптором, чем инженером, и получал образование и как ваятель.

  АРДАМАТСКИЙ ПУТЬ В САТУРН СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Отчасти именно этим можно объяснить и равнодушие, с которым Рёскин смотрел на искусство прошлых веков, открываемое археологией. Так складывалось непонимание между Рескиным и не только его противниками, придерживавшимися совсем иных эстетических предпочтений и художественных вкусов, но и между ним и его горячими последователями как среди простой публики, так и профессиональной, то есть художниками и архитекторами.

Любое коммерческое использование запрещено. Итоги без Евгения Киселева. Пытаясь компенсировать вытекающий отсюда недостаток внутреннего драматизма, Рёскин усиливает стихийный драматизм природы, к которому чувствителен каждый человек.

Соединение идеологических упований на достижение большей социальной однородности и кооперацию с открывшимся многообразием географической, этнографической исторической культур создавало тот особый климат социокультурного доверия к критике, которого сегодня нет и в помине.

Британская публика была уже приучена и к имитации Палладио, и к восхищению Шартрским собором, но вот уловить ценность собора святого Марка в Венеции или венецианских палаццо веков в том числе и палаццо Дожейкоторыми не уставал восхищаться Рескин, ей было труднее. Феномен этой стереотипности порой воспринимался с юмором, ибо в нем сквозит тотальная обезличенность, стирание индивидуальности и, как реакция, новый эскапизм — пристрастие к наркотикам и острым ощущениям в качестве компенсации стерильного однообразия быта.

Александр Мельман телекритик, МК. Этот дискурсивный режим касается не только политического или экономического порядка. Стоит заметить, что при этом экзистенциальный идеал творчества у Рескина отличался от марксистского например, в недавней интерпретации Карла Канторатак как не предполагал за творчеством исторической исключительности. Они были погружены в молчание, не обращались к окружавшей их толпе.

Д. Рескин. Семь светочей архитектуры

Марксизм предлагает средство разрешения конфликта между вкусом и нравственностью в исторически толкуемой политэкономии. Их, конечно, не нужно и забывать, и Рёскин постоянно ссылается на всякого рода чудесные явления, которым невозможно следовать. Можно даже предположить, что страсть эта немало портит дело и мешает проникнуть в мыслиспособные дать новые всходы, ибо сама эта страсть столь сильно отличается от хладнокровного рационализма 20 века, что трудно предположить в ней мысль ничуть не искаженную и не замутненную неразборчивыми чувствами дилетанта.

  ИМО ВИДЕОЗВОНКИ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Работа авторов Куренная Мария В. Я подтверждаю свое совершеннолетие, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю условия продажи. Он не мог отрицать необходимости скелета и вполне допускал, что Природа в некоторых своих творениях, например в хитиновом покрове насекомых, не стыдится выносить этот скелет наружу.

Джон Рескин: Семь светочей архитектуры

К отливкам архитектуыр чугуна и пластмассы его рассуждения не применимы. Третий и, быть может, самый важный момент, состоит в том, что именно в 19 веке сословная и классовая структура общества пришла в немыслимое для более ранних этапов истории движение.

Природа, история и общество в этих новых храмах социальной гармонии, как их тогда понимали, достигли некоего нового синтеза, сопоставимого с синтетическим образом мира в мифологии.

Но и в природе, которую он обожал, особенно, горы — он видел следы геологической эволюции, все той же истории, сеь времени. Вход и регистрация в Лабиринт. Историческая ограниченность его интерпретации архитектуры не помешает разглядеть его попытки преодолеть технический и социальный тоталитаризм, стремление к очеловечиванию архитектуры и техники, установлению новой связи между ними и природой.

А машина эта и тогда, и до сего дня расходилась и расходится с той, которая предполагалась этими принципами.